|
АВТОТЮНИНГ В ОГОРОДЕ
Наносим граффити по трафарету
|
Предистория
Во время эксплуатации автомобиля в наших не легких дорожных условиях на краске кузова появляются мелкие сколы, трещинки и царапинки, именуемые в народе «коцки». Возникают они по разным причинам, где то камешек отлетел от встречной машины на трассе, где то ветку задели пробираясь по бездорожью к месту отдыха. Да мало ли еще как, всякое бывает.
Со временем, краска вокруг «коцки» сходит и обнажается металл, который необходимо защитить от влияний атмосферных факторов. Кто то клеит разнообразные наклейки, кто то подкрашивает. Мы же решились на орнамент по трафарету.
|
|
Трафарет
После долгих выборов в сети интернет наш выбор пал на кошачьи лапки. Не на сами, конечно, а на их отпечатки. Создавали трафарет классическим способом – напечатали на плотной бумаге и вырезали по контуру канцелярским ножом. Получилось неплохо. В качестве испытательной площадки выбрали старый холодильник, стоящий в углу огорода. Баллончики с автоэмалью у нас уже были.
|
|
Первая ласточка лапочка
Вторым шагом испытаний стала крышка бензобака. Или лючок бензобака. Для защиты остального кузова от брызг, капель и красочной пыли решено было использовать старые газеты, а для их скрепления к кузову авто малярный скотч. На своем опыте можем смело утверждать: для скрепления газет между собой скотч нужно брать широкий! Узким тяжелее работать.
Первым шагом обклеили все то, что должно остаться чистым, включая и пространство под лючком и притворы. Затем поместили трафарет и закрепили его все тем же малярным скотчем. Скотч у нас был узкий, шириной около 3 см. И наконец, закрасили рисунок краской из баллончика, а сами пошли пить чай.
|
|
Лапок много не бывает
Не зря говорят, что аппетит приходит во время еды. Пока подсыхала первая лапка, за чашкой ароматного чая было решено, для ускорения процесса, изготовить еще несколько трафаретов лапок. В результате чаепития у нас получилось 8 трафаретов отпечатка кошачьей лапы и решение покрасить серебром впадину на кузове, под резиновым молнингом.
С таким количеством трафаретов изменилась и последовательность нанесения. Теперь мы сначала приклеили в нужные места трафареты, а затем все остальное заклеили скотчем и газетами.
|
|
Красим баллончиком
Как нанести краску из баллончика, чтобы не осталось потеков, и краска легла ровно? Ответ прост, краску нужно наносить равномерно. Не пытайтесь закрасить всю площадь с одного раза, не держите струю краски направленной в одно место, ведите баллончик. Провели, если мало, спустя 3-5 минут проведите еще раз. Мало? Еще раз. Тут спешка не нужна, это серьезный процесс. Перед покраской поверхность нужно обезжирить растворителем. Баллончик с краской нужно держать на расстоянии 25-30 см от окрашиваемой поверхности.
|
|
Покраска молнинга
- Шаг первый. Малярным скотчем обозначаем границу будущего рисунка. И тут выяснилось, что скотч плохо гнется по радиусу арки крыла. Поэтому пришлось выводить радиус маленькими кусочками скотча. Примерно по 5-7см. постепенно закругляя рисунок.
- Шаг второй. Всю остальную поверхность автомобиля закрываем газетой. Молнинг проходит вдоль всего кузова, поэтому и обклеивать пришлось практически всю машину.
- Шаг третий. Покраска. Если лапки мы красили легким набрызгиванием, не заливая трафарет целиком, то с молнингом так не получится. Молнинг нужно прокрасить хорошо и ровно. У нас это получилось с четырех проходов.
|
|
Как убрать лишнее
Как не защищай автомобиль, как не обклеивай газетами, а все равно где-нибудь да капнешь – ляпнешь краской. Особенно на изгибах кузова и вокруг них. Но ничего страшного в этом нет. Нужно смочить ветошь растворителем или уайт-спиритом, или просто бензином и стереть все лишнее. Только делать это нужно сразу, в этот же день. На второй день убрать лишние потеки будет уже тяжело, а на третий день практически невозможно. Все дело в том, что автомобильная краска сохнет слоями и полное засыхание наступает только через 30-50 часов.
|
|
|