|
Замена стоек
Авторемонт своими руками. Часть 2
|
Самое главное и трудное в разборе стойки - это сжать пружину. У людей, которые часто этим занимаются, есть специальные приспособления - съемники для пружин. Они сжимают пружину и держат её в сжатом состоянии. Но мы с вами не профи, поэтому у нас этого нет. Будем исходить из того, что есть.
Ещё Пифагор говаривал: - Дайте мне точку опоры, и я переверну мир. Вот и мы выберем точку опоры, заведем под неё два черенка от садового инструмента и используя их как рычаг, своим весом сожмем пружину.
Вся конструкция стойки амортизатора держится на одной гайке, её то мы и будем откручивать. Нам понадобится головка на 19 мм. Маленький удлинитель и вороток. Гайку можно и подобрать, но с новыми стойками гайка уже идёт в комплекте новая.
И так гайку открутили, потихонечку встали. Ну, вот и разобрали стойку. Теперь будем собирать - оборудовать новую стойку.
|
|
Первый шаг. На шток ставим отбойник. Это такая жёлтая плотная резинка в форме резной пирамиды. Если вы меняете стойку из-за пробоя, то отбойник и пыльник нужно ставить новые. Ставится отбойник узкой частью вверх, а на нижнем участке висит пыльник. Отбойник на стойке просто жёстко сидит, а пыльник свободно болтается. Верхняя часть отбойника должна получиться примерно на 3-5 мм ниже резьбы.
Шаг второй. Ставим пружину. Если средства позволяют, пружину можно новую купить и сразу поставить. При этом на ваш выбор простую или спортивную пружину вы будете ставить на стойку. Только помните, что пружины меняются парами и на одной стойке поменять, а на второй старую пружину оставить не получится. Не забудьте подкладки под пружину. Обычно они ставятся сверху и снизу пружины. Но их может и не быть.
Третий, решающий шаг. Прикладываем верхнюю крышку, опорный подшипник и опору стойки, зажимаем нашим хитрым способом и прикручиваем гайку. Все, стойка в сборе! Ай! Чуть не забыл! Сверяем наличие меток и выставляем их в нужное положение. Теперь все, идём ставить новую стойку.
|
|
Все точно так же, как при разборе, только в обратном порядке. Аккуратно заводом стойку в арку крыла, наживляем и протягиваем гайки опоры под капотом, и протягиваем гайку стойки, здесь это сделать просто удобнее. Заводом ступицу на место и вставляем болты. Болты ставятся на встречу друг другу, не знаю, зачем и почему, но факт. Хорошенько затягиваем гайки. Ставим на место тормозной шланг, закрепляем его пластиной.
Все! Ставим колесо и вперёд! На развал-схождение, обязательная процедура после ремонта подвески, спасает не только резину покрышек от износа, но и жизни автолюбителей и пассажиров.
|
|
Что можно посмотреть или отремонтировать за одно, чтобы второй раз не лезть код колесо. Про детали стойки здесь уже говорилось, поэтому повторяться не буду. Раз уж залезли в арку крыла, то посмотрите на сохранность тормозных шлангов, пыльников привода, загляните в супорт с торца на тормозные колодки, не пора ли их сменить. Обратите внимание на шаровую опору, подтяните болты её крепления. Покрутите рулём, положив руку на рулевую тягу, не бьёт ли где. Что ещё? Брызговики проверьте, на них тоже часто болты теряются.
Ну, вот и все, счастливого пути! Если есть вопросы по теме, пишите в комментариях, постараюсь ответить.
|
|